На данном сайте представлены сервисы компаний, от которых сайт получает вознаграждение. Подробные сведения доступны на странице Раскрытия информации о рекламном сотрудничестве
Раскрытие информации:
Экспертные обзоры

vpnMentor публикует обзоры, написанные авторами из нашего сообщества экспертов. Эти обзоры основываются на личном опыте экспертов, а также на проведенном ими независимом и профессиональном изучении соответствующего сервиса или решения.

Принадлежность

vpnMentor является собственностью компании Kape Technologies PLC, которая также владеет следующими продуктами: ExpressVPN, CyberGhost, ZenMate, Private Internet Access и Intego. Обзоры на продукты этих сервисов также могут появляться на этом сайте.

Партнерские отчисления Реклама

На сайте vpnMentor публикуются обзоры, написанные экспертами по разработанным нами строгим стандартам, в том числе этическим. Мы требуем от авторов, чтобы обзоры были независимыми, честными и профессиональными. При этом мы можем получать определенные отчисления, когда пользователи выполняют соответствующие действия, переходя по нашим ссылкам. Факт получения отчислений не влияет не обзор, однако может влиять на местоположение сервиса в рейтинге, которое определяется на основе уровня пользовательской удовлетворенности по результатам прошлых продаж и полученных отчислений.

Критерии обзоров

Публикуемые на сайте vpnMentor обзоры написаны экспертами, которые проводят анализ продуктов в соответствии с нашими строгими стандартами написания обзоров. Подобные стандарты гарантируют независимый, профессиональный и честный подход эксперта к написанию каждого обзора, при этом принимаются во внимание технические возможности и качество продукта, а также его коммерческая ценность для пользователей. При публикации рейтингов может учитываться партнёрская комиссия, получаемая нами за покупки, совершённые при переходе по ссылкам с нашего сайта.

NordVPN vs Proton VPN 2023

Какой VPN лучше?

Author Image Мэттью Амос
Мэттью Амос

Старший редактор

NordVPN и Proton VPN — это два очень авторитетных VPN-сервиса, в основе доброго имени которых лежат строговые безлоговые политики и использование шифрования военного класса AES-256 для защиты пользовательских данных. Что касается совместимости с настольными и мобильными операционными системами, NordVPN и Proton VPN могут предложить выделенные приложения для устройств Windows, MacOS, Android и iOS. Впрочем, приложения NordVPN все же удобнее и проще в настройке и работе.

И все же это очень разные VPN-сервисы. В распоряжении NordVPN собрано более 4000 серверов в 62 странах мира, тогда как Proton VPN может предложить всего 112 серверов в 14 странах. NordVPN также отличается более выгодной стоимостью тарифов и, определенно, куда большим количеством скидок и выгодных предложений, чем Proton VPN. Более того, NordVPN предоставляет более быстрые и стабильные подключения к своим серверам. Продолжайте читать дальше, чтобы узнать, какой из этих VPN-сервисов окажется лучшим.

Рейтинг

Функции 9.4/10
Цена 9.6/10
Удобство 10.0/10
Надежность и поддержка 10.0/10
Функции 9.2/10
Цена 8.0/10
Удобство 9.0/10
Надежность и поддержка 8.0/10

Отзывы

Oтзыв эксперта
Author Image Кристина Перуничич
Кристина Перуничич

Управляющий редактор

10.0/10

С первого взгляда NordVPN может показаться впечатляющим сервисом. По собственным заявлениям, он предоставляет огромную сеть серверов по всему миру, возможность разблокировать множество стриминговых платформ и неприст...

Прочитать все
Самый новый позитивный пользовательский обзор
L
Les0
10.0/10
Лучший VPN.

Впервые столкнулся с данным VPN на vpnmag, где он также имеет очень высокий рейтинг, и, как я заметил,...  лучшую работоспособность. Если мы передо мной стал выбор, какой же VPN выбрать и порекомендовать другим - определенно NordVPN.Еще

Самый новый негативный пользовательский обзор
N
Netgel
6.0/10
NordVPN vs Rostelecom

Мой основной VPN - на протяжении 6 лет. Полностью устраивал. Через Ростелеком перестал работать. Пере... брал сотню серверов, работает только некоторые азиатские. Проверял на другом провайдере, работают все сервера. На базе Ростелекома видимо обкатывают технологии блокировки VPN. Придется искать альтернативу.Еще

Oтзыв эксперта
Author Image Мэттью Амос
Мэттью Амос

Старший редактор

7.0/10

Будучи давним клиентом ProtonMail мне было интересно узнать, применяются ли его всемирно известные стандарты конфиденциальности и кибербезопасности к родственному продукту – Proton VPN. Учёным из ЦЕРН, стоящим за высококласс...

Прочитать все
Самый новый позитивный пользовательский обзор
R
R0MAN
10.0/10
помог перенести 450 гб за 1 тарифный месяц

Помог мне перенести из рф в Германию порядка 400 гб видео с камер наблюдения. скорость по wifi была +... - 1-1.7мб/с, работал через OpenVPN, просто добавив сервер в Австрии и прогнал через него весь этот обьем данных. Разьединений соединений не было, бывало скачивание длилось 30 часов подряд на одном лишь подключенииЕще

Самый новый негативный пользовательский обзор
I
IVAN
2.0/10
ОБМАН И ОБДУРИЛОВКА

Здраствуйте! Я такого беспредела не видел!!! Нету у них возврата 30 дней они возврат делают токо за не... использованые дни!!!!! Обман полный!!! Мало того дак у них много чего не открывает в Росии !!!! А они говорят мы ничего не знаем ждите мол исправим но когда сроков нету! Не понятно для чего у них IP России ! Не рекомендую эту кантору обманщиковЕще

Цена

Стартовая цена $3.49/месяц
Гарантия возврата денег (Дней) 30 дней
Количество устройств на лицензию 6 устройства
Стартовая цена $4.99/месяц
Гарантия возврата денег (Дней) 30 дней
Количество устройств на лицензию 10 устройства

Лучший VPN в категории

Более 4000 стабильных серверов, поставленная на первое место безопасность, отличные цены и замечательные скидки делают NordVPN куда более выгодным вариантом. Proton VPN располагает более чем 100 серверами в 14 странах.

NordVPN предлагает неограниченную скорость и пропускную способность подключения и тысячи выделенных серверов, настроенных специально для работы с торрентами и протоколом P2P. Proton VPN также поддерживает возможность загружать торренты на своих серверах, однако самих серверов тут в целом мало.

NordVPN предлагает отдельное приложение для Windows — оно очень удобное, просто настраивается и даже поддерживает OpenVPN. У Proton VPN также есть отделньое приложение Windows, поддерживающее надежное и мощное шифрование. Увы, работать с ним все же сложнее. Да и качество работы техподдержки этого сервиса нельзя сравнить с тем, что предлагает NordVPN.

Если вы хотели бы иметь возможность смотреть потоковые трансляции на вашем мобильном устройстве, то специальное приложение NordVPN для Android обеспечит вам неограниченную скорость и пропускную способность подключения, при этом его настройка не составит труда. Proton VPN также может предложить очень надежное приложение для Android, поддерживающее различные протоколы, однако у этого сервиса менее обширная серверная сеть.

Приложение NordVPN для MacOS обеспечивает пользователей продвинутой защитой и позволяет им воспользоваться функцией Cybersec, надежно защищающей от рекламы и вредоносного ПО. В свою очередь, Proton VPN предлагает приложение для Mac, в котором никаких блокировщиков рекламы нет.

NordVPN предлагает интуитивно понятное приложение для iOS, в котором можно найти мощные инструменты обеспечения безопасности и надежное шифрование. Также вы сможете подключить до 6 устройств одновременно. Proton VPN также предлагает приложение для iOS, однако без какой-либо защиты от вредоносного ПО.

Более 1100 выделенных серверов в США и возможность получить свободный доступ к американским контент-провайдерам (например, к Netflix и Hulu) делает NordVPN лучшим VPN для пользователей из США. Proton VPN также имеет несколько серверов в США, открывающих доступ к Netflix, однако не может похвастать столь же обширной серверной сетью, что и NordVPN. На данный Proton VPN не может предоставить доступ к Hulu, о чем, кстати, сказано на сайте сервиса.

Основная информация

Что касается надежности, доступности серверов, цен и качества пользовательской поддержки, то NordVPN решительно обходит Proton VPN и получает звание лучшего VPN-сервиса. У него в 40 раз больше серверов, он обеспечивает первоклассную техподдержку в онлайн-чате 24/7. И это уже не говоря о том, что он куда лучше справляется с обходом блокировок доступа к Netflix, BBC iPlayer и другим аналогичным сервисам. Если вам нужен надежный VPN-сервис с шифрованием, которое нельзя взломать, и инструментами для обхода даже самых продвинутых геоблоков, то выбирайте NordVPN.

Пришло время выбрать самый лучший вариант для вас

Вопросы и ответы

NordVPN лучше, чем Proton VPN?

Да, NordVPN в целом лучше, чем Proton VPN. Он предлагает 5384 серверов в 60 странах, высокую скорость и впечатляющие функции обеспечения безопасности.

Более того, вы можете воспользоваться новой скидкой и купить его всего за $3.49 в месяц.

Что следует учесть, выбирая между NordVPN и Proton VPN?

При выборе VPN необходимо обратить пристальное внимание на количество серверов, средний результат скорости, цену и доступное количество одновременных подключений. Некоторые VPN обеспечивают безупречную скорость работы в интернете, при этом другие могут значительно замедлять вашу работу.

Если вы готовы оформить подписку, NordVPN станет для вас отличным выбором, поскольку он показал хорошие результаты во время тестов производительности.

NordVPN быстрее, чем Proton VPN?

Да, NordVPN быстрее, чем Proton VPN. Поскольку VPN является для вашего компьютера основным подключением к интернету, вам необходимо выбирать сервис, который снижает скорость интернета не больше, чем на 20%.

Если для вас важна скорость, я рекомендую обратить внимание на ExpressVPN. Это самый быстрый сервис на рынке, который обеспечивает безлимитную скорость, и вам не придётся сталкиваться с замедлением работы даже при подключении к серверам на другом конце света. Вы можете протестировать его, ничем не рискуя. На него действует 30-дневная гарантия возврата средств, поэтому если он вам не понравится, вы сможете вернуть полную стоимость.

Предлагают ли NordVPN или Proton VPN какие-нибудь акции?

NordVPN и Proton VPN периодически проводят специальные акции. Вы можете найти здесь активные купоны и скидки. В целом, самые выгодные предложения делает ExpressVPN. Так, сейчас вы можете получить 49%-ю скидку и до 3 месяцев в подарок, оформив подписку.

Disclosure:
Professional Reviews

vpnMentor contains reviews that are written by our community reviewers, and are based on the reviewers' independent and professional examination of the products/services.

• Ownership

vpnMentor is owned by Kape Technologies PLC, which owns the following products: ExpressVPN, CyberGhost, ZenMate, Private Internet Access, and Intego, which may be reviewed on this website.

• Affiliate Commissions

While vpnMentor may receive commissions when a purchase is made using our links, this has no influence on the reviews content or on the reviewed products/services. We provide direct links to purchase products that are part of affiliate programs.

• Reviews Guidelines

The reviews published on vpnMentor are written by experts that examine the products according to our strict reviewing standards. Such standards ensure that each review is based on the independent, professional and honest examination of the reviewer, and takes into account the technical capabilities and qualities of the product together with its commercial value for users, which may also affect the product's ranking on the website.

NordVPN vs ProtonVPN 2022

After comparing these VPNs, we have a winner!

Which VPN is better?

Author Image Kate Richards
Kate Richards

Cybersecurity Researcher

NordVPN and ProtonVPN are two very reputable VPN providers that have a strong reputation for maintaining a strong no-logs policy and use a military-grade AES-256 encryption to secure users’ data. In terms of compatibility with mobile and desktop operating systems, NordVPN and ProtonVPN both offer dedicated apps for Windows, MacOS, Android, and iOS based devices. NordVPN’s apps are however more user-friendly and easier to setup and use.

Yet, these VPNs are very different. While NordVPN provides over 4,000 servers in 62 countries, ProtonVPN only has 1,000 servers in 54 countries. NordVPN also has a better pricing structure and certainly more promotional offers than ProtonVPN. Furthermore, NordVPN also has relatively faster connection speeds and offers more consistency in the availability of its servers. Continue reading to see which of these VPNs truly stands out as the best.

Rating

Features 9.8/10
Pricing 9.6/10
Ease of Use 10/10
Reliability & Support 10/10
Features 6.6/10
Pricing 4/10
Ease of Use 9/10
Reliability & Support 7/10

Reviews

Review by our expert
Author Image Kristina Perunicic
Kristina Perunicic

Cybersecurity Researcher

10/10

It’s not often that a VPN has cheap prices coupled with an excellent set of features. Yet, when my team and I looked at what NordVPN has to offer, this is exactly what we found. It offers a huge global network of servers, unblocks hundreds of streaming platforms, and has iron-clad security and privacy features — and you can get it all for just $3.30/month. I had to wonder what the catch was. ...

Read all
Latest positive user review
M
Marc
10.0/10
For NordVPN-Android – NordVPN cannot

There is no Caveat Emptor here, nothing like that at all. Nothing to worry about because NordVPN has ... a top-notch of KillSwitch. It has never faltered in my case. Some instances that NordVPN connection is lost for like 10 seconds while I'm "incognito" in a streaming site, I immediately check with the site with regards to my interrupted connection and my real location did not register ;-) This happened a handful of times in fact. NordVPN will not leave you out in the cold so to speak ;-) Just that since this is a review, it must be noted since features are being enumerated that Split Tunneling and KillSwitch cannot be enabled at the same time. It's either you use one or the other. KillSwitch is not possible if you need to exclude an app from using VPN which means to Split Tunneling. Crypto wallet apps and apps that refuse to use VPN tunnel are such examples. "Block Connections Without VPN" being 1 of 2 conditions that must be met to be able to utilize KillSwitch, and KillSwitch will not work if Split Tunneling is enabled. Ergo, - It's either All apps are Blocked without VPN or No Apps are Blocked at all. I thought pausing the VPN from its Notification will take care of this but in all my Android devices that have NordVPN the pausing from the notification does not work which makes me wonder if pausing/disconnecting from notification is a feature that works in Android.More

Latest negative user review
A
Anonymously
2.0/10
Skip it.

Skip Nord! They make you disable the kill switch to log in. Which was not always the case. So you have...  to be careful every time you log in. You do not want to have a leak just because you forgot the kill switch was off.More

Review by our expert
Author Image Matthew Amos
Matthew Amos

Cybersecurity Researcher

7/10

As a long-time customer of ProtonMail, I was curious to see whether its world-renowned privacy and security standards would carry over into its sister product, ProtonVPN. The CERN scientists behind the world-class encrypted email technology have a lot of competition amongst premium VPNs. I wondered if these privacy pros could offer any new, innovative features that aren’t already available with...

Read all
Latest positive user review
A
Anonymously
10.0/10
Great service

I noticed the article noted no Wireguard. This is incorrect, as Wireguard is available and now availab... le under Smart Protocol. I’ve found the service to be great and their accelerator technology improved speeds.More

Latest negative user review
F
Fernando
4.0/10
Stay away

Stay away since is very difficult to download and when you do, it puts other junk in your computer. B... y calling it FREE it attracts many downloads. and your computer will be compromised. There are many really free to choose from. Choose one of those.More

Pricing

Starting price $3.3/month
Money Back Guarantee (Days) 30 Days
Number of devices per license 6 devices
Starting price $6.63/month
Money Back Guarantee (Days) 30 Days
Number of devices per license 10 devices

Best VPNs by category

With over 4000 stable servers, strong focus on security, good prices and great coupon deals, NordVPN provides a more reliable VPN service. ProtonVPN has over 100 servers in 14 countries.

NordVPN offers unlimited speed and bandwidth and thousands of dedicated servers optimized for torrenting and P2P activities. ProtonVPN also supports torrenting on its servers but offers relatively fewer servers.

NordVPN provides a dedicated app for Windows that’s very user-friendly and easy to setup and supports OpenVPN. ProtonVPN also has a dedicated Windows app with strong encryption, but it’s not as user-friendly. Their customer support also does not compare to that of NordVPN’s.

If you’d like to stream content on the go from your mobile device, NordVPN’s dedicated Android app offers unrestricted speed and unlimited bandwidth and it’s pretty easy to set up. ProtonVPN also offers a very secure Android app with support for multiple protocols, but you have fewer servers to connect to.

NordVPN for MacOS provides users with enhanced security, including a “Cybersec” feature that effectively blocks malware and ads. Meanwhile, ProtonVPN offers a straightforward service for Mac without any ad blocker.

NordVPN has a very intuitive iOS app with very strong encryption, automatic kill switch, and allows up to 6 simultaneous device connections. ProtonVPN also has an iOS app but without any malware protection.

With over 1100 dedicated US servers and the ability to flawlessly access top US content from providers like Netflix and Hulu, NordVPN offers a better VPN for the USA. ProtonVPN also has some US servers for accessing Netflix, but not nearly as many as NordVPN. ProtonVPN also does not currently access Hulu as stated on their website.

The Bottom Line

Author Image Kate Richards
Kate Richards

Cybersecurity Researcher

When it comes to reliability, availability of servers, affordability and customer support, NordVPN by far trumps ProtonVPN as a better VPN service. It provides forty times more servers and provides a world class 24/7 customer support including a live chat channel. It also does a much better job when bypassing restrictions from services like Netflix and BBC iPlayer. If you need a reputable VPN service with an unbreakable encryption and a knack for bypassing the toughest geo-blocks, choose NordVPN.

Time to decide which one is best for you

FAQ

Is NordVPN better than ProtonVPN?

Yes, NordVPN is better overall than ProtonVPN. It has 5100 servers in 60 countries, fast speeds, and impressive security features.

Best of all, you can take advantage of its latest discount and get it for only $3.3 a month.

What should I keep in mind when choosing between NordVPN and ProtonVPN?

When choosing a VPN, you want to pay close attention to its number of servers, overall speed score, pricing, and the number of simultaneous device connections it offers. While some VPNs provide a flawless online experience, others will really slow you down.

If you’re ready to commit, then NordVPN may be perfect for you due to its performance during the tests .

Is NordVPN faster than ProtonVPN?

Yes, NordVPN is faster than ProtonVPN. Since your VPN is your computer’s main connection to the internet, you need to use a service that won’t slow you down by more than 20%.

If speeds are important to you, then I recommend you take a look at ExpressVPN. It’s the fastest service out there, provides unlimited bandwidth, and you won’t experience any slowdowns even when you connect to the other side of the planet. You can try it out risk-free before making a long-term commitment. It’s backed by a 30-day money-back guarantee, so you can get a full refund if you don’t like it.

Do NordVPN or ProtonVPN offer any deals?

Both NordVPN and ProtonVPN offer deals on occasion. You can check out the current coupons and discounts here. However, ExpressVPN has the best deals. Right now, you can get a 49% discount and up to 3 months for free with a new subscription.