Раскрытие информации:
Профессиональные обзоры

vpnMentor публикует обзоры, написанные авторами из нашего сообщества экспертов. Эти обзоры основываются на личном опыте экспертов, а также на проведенном ими независимом и профессиональном изучении соответствующего сервиса или решения.

• Принадлежность

vpnMentor является собственностью компании Kape Technologies PLC, которая также владеет следующими продуктами: CyberGhost, ZenMate, Private Internet Access и Intego. Обзоры на продукты этих сервисов также могут появляться на этом сайте.

• Партнерские отчисления

Сайт vpnMentor может получить комиссию, если пользователь купит продукт по нашей ссылке, но этот факт никак не влияет на содержание наших обзоров и на то, какие товары/сервисы мы анализируем. Мы предоставляем прямые ссылки на покупку товаров, которые являются частью партнерской программы.

• Правила написания обзоров

Публикуемые на сайте vpnMentor обзоры написаны экспертами, которые исследуют работу сервисов и приложений в соответствии с нашими строгими стандартами. Эти стандарты гарантируют, что каждый обзор основан на независимом, профессиональном и честном анализе автора, что принимаются во внимание все технические возможности и характеристики продукта вместе с коммерческой ценностью для конечных пользователей, которая также может влиять на рейтинг продукта на сайте.

Инструмент теста скорости VPN: Бесплатно сравните скорость более 40 VPN!

    • Результаты

    • Средняя скорость отдачи
    • Потерянная скорость отдачи

    Как мы тестировали скорость VPN-подключений

    Мы установили серверы в разных точках мира, на каждом из которых было установлено более 40 лучших VPN. Каждые несколько часов мы тестировали все VPN в каждой серверной локации. Мы собирали полученные данные и обновляли наш сервис тестирования скорости, чтобы вы могли с его помощью как сравнить эффективность работы разных VPN в различных локациях, так и просто сравнить разные VPN между собой. Также мы проводили базовые тесты скорости подключения без VPN, чтобы определить, снижает ли соответствующий сервис скорость подключения, и если да, то в каком объеме.

    Свежие данные

    Свежие данные

    Все наши тесты начинаются в рамках свежей сессии, так что все результаты будут наиболее актуальными. Мы не используемся старые результаты, мы работаем только с доступными в текущий момент данными.

    Независимые аккаунты

    Независимые аккаунты

    Мы используем для тестирования независимые аккаунты, чтобы получить результаты, на которые не могли повлиять сами VPN-сервисы.

    Безопасные серверы

    Безопасные серверы

    Мы используем только самые безопасные серверы, чтобы обеспечить точность и достоверность данных.

    Протестированные VPN

    Мы протестировали более 40 VPN-сервисов и опубликовали результаты, чтобы вы могли удобно сравнивать их с помощью приведенного выше инструмента. Вот некоторые VPN, которые вы сможете сравнить между собой:

    Локации тестовых серверов

    Наши серверы, используемые для проверки скорости подключения, расположены в различных городах:

    1. Амстердам
    2. Франкфурт
    3. Гонконг
    4. Джакарта
    5. Лондон
    6. Мадрид
    7. Милан
    8. Москва
    9. Мумбаи
    10. Нью-Йорк
    11. Париж
    12. Рио-де-Жанейро
    13. Сан-Франциско
    14. Сеул
    15. Сингапур
    16. Сидней
    17. Токио

    ЧаВо

    Какая скорость VPN-подключения считается хорошей?

    Хорошие VPN-сервисы замедлят скорость вашего подключения не более чем на 10–20%. Кажется, что это много, однако в реальности вы даже не заметите такое снижение. Если ваше интернет-подключение в принципе не очень быстрое, то вам придется отдельно проверить, достаточной ли будет скорость при подключении к VPN для просмотра стримов и сайтов, онлайн-игр и загрузки торрентов.

    • Стримы — скорость подключения должна быть не менее 5 Мб/с для HD-качества (рекомендуется, впрочем, все 10 Мб/с), а для Full HD, Ultra HD и 4K — не менее 25 Мб/с.
    • Игры — для большинства онлайн-игр нужно не менее 3 Мб/с.
    • Торренты — строго говоря, для этого хватит любой скорости. Чем ниже скорость, тем дольше будут загружаться файлы, только и всего. Но я рекомендую скорость не менее 10 Мб/с для загрузки с сервера и не менее 3 Мб/с для загрузки на сервер, чтобы вам не пришлось ждать слишком долго.
    • Просмотр сайтов — если VPN нужен вам только для безопасной работы в Сети, проверки электронной почты и чтения социальных сетей, то 3 Мб/с хватит вам с лихвой.

    Замедлит ли VPN мое интернет-подключение?

    Многие сервисы обещают, что не замедлят интернет-подключение, однако на практике все они именно так и делают. Вот только хорошие VPN-сервисы замедляют подключение самым минимальным образом.

    Использование VPN-подключения снизит скорость соединения, и это совершенно нормально, так как в данном формате вашему трафику придется преодолевать большую дистанцию (что служит для его защиты). Вместо маршрута от A (вашего устройства) до B (выбранного сайта), защищенный VPN трафик пройдет от A (вашего устройства) до B (VPN-сервера), а оттуда — до C (выбранного сайта). Как видите, дистанция увеличивается, поэтому подключение становится менее быстрым.

    Вот почему мы, говоря про уровень замедления, используем относительные величины, проценты. Вместо того, чтобы вывалить на вас кучу цифр, ни о чем не говорящих, мы покажем, как в процентах изменится скорость вашего подключения с VPN. Это послужит наглядной демонстрацией того, насколько быстро работает тот или иной VPN.

    Есть ряд способов, позволяющих улучшить скорость подключения — например, выбрать быстрый VPN, подключаться к расположенным неподалеку от вас серверам, использовать различные протоколы и так далее.

    Как улучшить скорость VPN-подключения?

    Есть несколько способов, позволяющих улучшить скорость VPN-соединения. Вы можете подключиться к расположенному поблизости серверу, выбрать более подходящий протокол безопасности, использовать раздельное туннелирование, выбрать более быстрый VPN-сервис или воспользоваться VPN-роутером.

    • Подключение к локальному серверу может существенно увеличить скорость соединения, так как вашему трафику придется преодолевать меньшую дистанцию. Дело в том, что ваш трафик должен быть физически передан на выбранный вами VPN-сервер, а потому чем дальше находится сервер, тем медленнее будет подключение.
    • Выбор самого быстрого VPN-протокола также позволит увеличить скорость соединения. Дело в том, что разные протоколы по-разному обрабатывают трафик, шифруя и дешифруя его. Некоторые протоколы работают быстрее других. IKEv2 является относительно быстрым протоколом, однако его поддерживает меньше платформ, чем OpenVPN. Кроме того, сетевым администраторам и файрволам проще его заблокировать, поэтому мы не рекомендуем использовать этот протокол на работе или в школе. OpenVPN работает немного медленнее, однако его сложнее заблокировать, а поддерживается он на большем количестве устройств. В настоящее время WireGuard является самым быстрым протоколом (я рекомендую использовать именно его), однако он доступен лишь в нескольких VPN-сервисах, в том числе в CyberGhost.
    • Раздельное туннелирование — это очень удобная VPN-функция, позволяющая зашифровать трафик только какого-то определенного приложения, а весь остальной трафик отправлять как обычно, то есть через более быстрое подключение. Это значит, что вы сможете защитить свои данные, не замедляя при этом весь остальной трафик.
    • VPN-роутер также может улучшить скорость подключения, так он обеспечит VPN-защитой все ваши устройства автоматически. Таким образом, вашему компьютеру уже не придется тратить дополнительные ресурсы на шифрование и расшифровку трафика и поддерживать в фоновом режиме работу VPN-приложения (а всё это может замедлять работу, особенно в случае относительно старых устройств).

    VPN-роутеры отлично подойдут для защиты большого количества устройств одновременно, причем даже в том случае, когда какие-то из них нельзя подключить к VPN напрямую. Главное, чтобы их можно было подключить к WiFi! Вот только роутеры стоят гораздо дороже подписки на VPN, а также они не портативны. Иными словами, VPN-защиту вы получите только в зоне действия самого роутера.

    Зависит от скорость VPN-подключения от типа устройства?

    Нет, скорость VPN-подключения будет более-менее одинаковой на всех ваших устройствах.

    Скорость VPN-подключения в некоторой степени зависит от мощности процессора, однако не на столько, чтобы разница бросалась в глаза.

    Если вы располагаете очень старым устройством с ограниченным объемом памяти, то с запуском VPN-приложения могут возникнуть сложности, однако у более современных устройств проблемы вряд ли появятся. Качественные VPN-сервисы могут предложить приложения, созданные специально для Windows, macOS, iOS, Android и Linux, а также расширения для Chrome, Firefox и других браузеров. Таким образом, вас ждет отличное качество работы с VPN как на ПК, так и на iPhone.

    Почему мой VPN такой медленный?

    1. Возможно, вы подключились к перегруженному серверу. VPN-сервисы с небольшими серверными сетями быстро сталкиваются с перегрузкой. Если переподключиться к другому серверу в той же локации, то вы сможете быстро исправить такую проблему.
    2. Скорость VPN-подключения также может снизиться при выборе расположенного очень далеко сервера. В таком случае вашему трафику придется преодолевать большую дистанцию, что отрицательно скажется на скорости передачи данных. Попробуйте отключиться и выбрать другой сервер, расположенный поближе — возможно, это улучшит скорость подключения.
    3. Не помешает и выбрать более быстрый протокол безопасности. Чаще всего разумнее будет перейти на более безопасный и быстрый протокол — попробуйте VPN с поддержкой супербыстрого протокола WireGuard или найдите сервис с поддержкой протокола OpenVPN, который обеспечивает хорошую скорость и безопасность. CyberGhost предоставляет оба протокола – WireGuard и OpenVPN, поэтому вы можете выбрать более подходящий вам протокол.
    4. Некоторые VPN-сервисы (например, бесплатные VPN) ограничивают пропускную способность подключения, что также приводит к снижению скорости передачи данных. В таком случае вам нужно будет подключиться к более быстрому VPN-сервису, не ограничивающему пропускную способность.

VPN Speed Test Tool: Compare Speeds of 40+ VPNs for Free!

Find out which is the fastest VPN in 2021

    • Results

    • Upload Speed Average
    • Upload Speed Loss
    • Download Speed Average
    • Download Speed Loss
    • Ping

    How We Test VPN Speeds

    We set up servers in different locations around the world, each with our top 40+ VPNs installed on them. Every few hours, we test every VPN in every server location. We collect this data and refresh our speed test tool so you can use it to compare each VPN’s performance in different locations, as well as against each other. We also perform base speed tests without a VPN connected to see if a particular VPN decreases speeds and by how much.

    Fresh Sessions

    Fresh Sessions

    Each of our tests begins with a fresh session, meaning you’ll always be getting the most up-to-date results. We’ll never re-use old results, only what we see in real-time.

    Unaffiliated Accounts

    Unaffiliated Accounts

    Using unaffiliated accounts for testing ensures we get unbiased results from VPN providers.

    Secure Servers

    Secure Servers

    We only use secure servers to ensure our data’s accuracy and legitimacy.

    The VPNs We Test

    We test over 40 VPN providers and publish the data so you can compare them easily using the tool above. Here are some of the VPNs you’ll be able to compare:

    Speed Test Server Locations

    Our speed test servers are located in these cities around the world:

    Amsterdam Frankfurt Hong Kong
    Jakarta London Madrid
    Milan Moscow Mumbai
    New York, NY Paris Rio de Janeiro
    San Francisco, CA Seoul Singapore
    Sydney Tokyo

    Frequently Asked Questions

    What is a good VPN speed?

    Good VPNs will be around 10-20% slower than your regular connection. This sounds like a lot, but in reality, it’s such a small change that you won’t notice the difference. If your internet is normally a bit slow, you might need to double-check to make sure it meets the minimum requirements for streaming, browsing, gaming, and torrenting once your switch your VPN on.

    • Streaming — You need at least 5 Mbps for streaming in HD (although 10 Mbps is recommended), and streaming in Full HD, Ultra HD, or 4K requires speeds of at least 25 Mbps.
    • Gaming — Most games require at least 3 Mbps.
    • Torrenting — Technically, you can torrent with any internet speed — slower speeds just mean your files take longer to download or upload. However, I recommend download speeds of at least 10 Mbps and upload speeds of at least 3 Mbps for torrenting so that you don’t have to wait a long time for your file to download.
    • Browsing — If you just want a VPN for private browsing, checking your emails, and scrolling social media, you only need speeds of 3 Mbps.

    Will a VPN slow down my internet speeds?

    Most VPNs’ adverts will tell you otherwise — but all VPNs will slow your internet down. This loss is barely noticeable with good VPNs though.

    It’s normal for VPNs to slow down your speeds because they add an extra stop to your internet traffic’s journey (this extra step is important because it secures your data). Rather than going from A (your device) to B (your chosen website), VPN traffic goes from A (your device) to B (a VPN server) to C (your chosen website). It takes a little longer for your traffic to reach its destination, so your connection is a little slower.

    For these reasons, we talk about speed loss in percentages. Instead of giving you lots of numbers that don’t tell you anything about your connection, we give you a percentage that you can apply to your normal speed to see how fast your VPN will be.

    There are a few things you can do to help improve your speeds, including choosing a VPN that is known to be fast, connecting to servers located close to you, and switching protocols.


    How do I increase my VPN speeds?

    There are a few ways to boost your VPN speeds. You can connect to a nearby server, make sure you’re using the right security protocol, use split tunneling, choose a faster VPN, or try a VPN router.

    • Connect to a local server — Connecting to a nearby server speeds up your connection because your data has less distance to travel. Your traffic has to physically travel to the VPN server you choose, so the further it has to go, the slower your connection will be.
    • Choose the fastest VPN protocol — Security protocols vary in speed because of the different ways they encrypt and decrypt your traffic so changing protocols can sometimes help to improve speed.IKEv2 is relatively fast, but it’s available on fewer platforms than OpenVPN and it’s easier for network administrators and firewalls to block so I don’t recommend it if you use your device at school or work. OpenVPN is slightly slower, but it’s harder to block and available for most devices. WireGuard is currently the fastest protocol (and the one I recommend you use), but only a few VPNs support it, and CyberGhost is one of them.
    • Use split tunneling — This clever VPN feature lets you encrypt one app at a time instead, and sends the rest of your traffic through your normal (and usually faster) connection. This means that you can protect the information you need to without slowing all of your traffic down.
    • Try a VPN router — VPN routers can increase your VPN speeds because they protect all of your devices automatically. This way, your computer doesn’t have to use extra power to encrypt your traffic and run your VPN app in the background (all of which can slow you down, especially if you’re using an older device).

    VPN routers are also great for protecting as many devices as you like at the same time — even with devices that aren’t usually VPN-compatible (they just have to be able to connect to WiFi). However, they can be rather costly compared to VPN apps. They’re also not portable so you can only use it where the physical router is.


    Do VPN speeds change for different devices?

    No, your VPN speed will be roughly the same on all of your devices.

    Your CPU might slightly affect your VPN speed, but you shouldn’t notice much difference between your devices.

    If you have a very old device with limited memory, it might struggle to run your VPN’s app but modern devices shouldn’t have any issues. Good VPNs have dedicated apps tailored to Windows, macOS, iOS, Android, and Linux or lightweight extensions for Chrome, Firefox, and other browsers — so you get the best performance whether you’re using your VPN on a PC or an iPhone.


    Why is my VPN speed so slow?

    1. You could be connected to a congested server. VPNs with small server networks can quickly become overcrowded. Switching to another server in the same location should fix this problem.
    2. Your VPN speeds can also suffer if you connect to a server that’s very far away. That’s because your traffic has to travel further between you and the server, which takes longer and causes your speeds to drop. You can try disconnecting and reconnecting to a different server that’s close by to see if that improves your speed.
    3. You’re not using the optimal protocol. It is often a good idea to switch to a faster security protocol — try a VPN that supports the superfast protocol WireGuard or look out for OpenVPN support, which gives you a good combination of speed and security. CyberGhost offers both WireGuard and OpenVPN so you can switch to the protocol that works best for you.
    4. Some VPNs (like free VPNs) limit your bandwidth, which usually results in slower speeds. If this is the case, switching to a faster VPN with unlimited bandwidth solves the problem.